ООО УК «СуперСтрой Красноярск»
В каких случаях производится перерасчет и какие документы для этого необходимы
Перерасчет за коммунальные услуги (согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. № 351 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") производится в следующих случаях:
1) за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (с учётом Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354);
2) в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность»;
3) при выявлении в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния, расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
К коммунальным услугам относятся: отопление, горячая и холодная вода, водоотведение (канализование), электричество и газ.
Коммунальные услуги, которые рассчитываются исходя из количества человек, зарегистрированных в квартире, - это горячее и холодное водоснабжение, канализование (если нет индивидуального прибора учета). За отопление сделают перерасчет только в том случае, если температура в квартире была ниже нормы или отопление отсутствовало. Начисления за отопление в Управляющей компании делают, исходя из количества квадратных метров жилья, при этом не имеет значения, сколько человек прописано в квартире. Ведь отапливается помещение, а не количество проживающих в нем людей.
Подробнее узнать о перерасчёте вы можете в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
Случай № 1 (в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в порядке, определённом Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)
Уехали в командировку или на дачу
Если вы уехали в командировку, на дачу, или легли в больницу, и какое-то время не пользовались никакими коммунальными услугами, Вам положен перерасчёт. Для того чтобы его получить, нужно позаботится заранее:
1) Уезжали в командировку - нужно предоставить управляющей компании копию командировочного удостоверения или справку, заверенную работодателем.
2) Лежали в больнице - копию выписки из больницы (где указан срок нахождения в лечебном учреждении).
3) Уезжали на отдых - предоставить билет на самолет/поезд. В случае если Вы летели по электронному билету - к нему приложите посадочный талон. На отдыхе в санатории - справку о пребывании в этом санатории, подписанную его руководителем. В случае выезда за границу - кроме билета желательно принести с собой загранпаспорт.
Если Вы жили в другом месте (городе, деревне и т.д.) больше 90 дней - получить справку из местного ОВД о временной регистрации по месту пребывания.
Находились за городом на даче – необходимо получить справку от председателя вашего садового общества, заверенную печатью (с ИНН и ОГРН садового общества) о том, что Иванов Иван Иванович с 20 мая по 20 августа находился на своем дачном участке (указывается кадастровый номер вашего участка), подпись председателя садового товарищества и печать. Кстати, специалисты Управляющих компаний не раз сталкивались с поддельными справками, которые садоводам выписывал «по знакомству» председатель. Но вычислить дачников-обманщиков оказывается очень просто - реестр всех садовых обществ (с адресами, ИНН и другими данными) есть в управляющих компаниях, и проверить достоверность справки не составляет труда.
Вам нужно обратиться в отдел регистрационного учета и расчетов с населением управляющей компании Вашего района (их телефоны и адреса указаны на квитанциях об оплате ЖКУ), предоставить все документы, справки и написать заявление о перерасчете. День выбытия и день прибытия не подлежат перерасчету.
Подтверждением Вашего отсутствия также может послужить сигнализация. Если Ваша квартира стоит на охране - можно обратиться в охранную фирму, которая справкой подтвердит например, что с 20 марта по 11 апреля квартира не снималась с охранной сигнализации и никто в нее не заходил.
Самое главное: подать заявление о перерасчете нужно в течение месяца после Вашего возвращения.
В зависимости от того, сколько именно Вы отсутствовали, сумма будет высчитываться пропорционально общей, месячной, оплате. Строку за перерасчет Вы увидите уже в следующей счет-квитанции.
Случай № 2
Услугу по каким-то причинам не оказали.
Известно, что при плановых отключениях воды перерасчет делается автоматически. Но бывает так, что воду отключают без предупреждения и неизвестно на какой период времени. В таком случае, Вам следует позвонить в аварийную службу и узнать, что случилось. Если произошла коммунальная авария, на устранение коммунального ЧП дается 24 часа. Если работы затягиваются на двое суток и более, можете смело требовать перерасчет.
Случай № 3
Услуга оказывалась некачественно.
Аварийные или же плановые отключения воды и тепла бывают нечасто. Но что делать, если вода / отопление есть, но качество оставляет желать лучшего? Необходимо с письменным заявлением обратиться в свою управляющую компанию. Специалисты придут и составят акт – с какого числа житель начал получать некачественную услугу не в полном объеме. После того, как услугу вновь начнут оказывать качественно, необходимо еще раз вызвать специалистов, чтобы они задокументировали, с какого числа Вы начали получать тепло или воду соответствующего качества.